Роспотребнадзор: Производители представляют населению заведомо ложную информацию о потребительских свойствах БАД
Создание многочисленных систем добровольной сертификации продукции привело к учащению случаев декларирования заведомо ложных лечебных эффектов биологически активных добавок (БАД) к пище при их добровольной сертификации, что дало возможность недобросовестным участникам рынка позиционировать БАД в качестве продукции, обладающей лечебными свойствами, считают в Роспотребнадзоре.
Федеральная служба 14 февраля разместила на своем официальном сайте письмо, в котором указывается, что при государственной регистрации биологически активных добавок к пище, которую осуществляет Роспотребнадзор, в свидетельстве о государственной регистрации указываются только источники биологически активных веществ (аминокислоты, жирные кислоты, витамины, минеральные вещества и т.п.).
Вместе с тем, недобросовестные производители, поставщики биологически активных добавок к пище, используя электронные средства массовой информации и периодические издания, представляют населению заведомо ложную информацию о потребительских свойствах БАД к пище, рекомендуют их применение в качестве лечебных препаратов.
В сообщении приводятся примеры, когда на центральных телевизионных каналах рекламируется БАД «Ци-Клим»®, зарегистрированная Роспотребнадзором в качестве БАД для женщин в климактерическом периоде - содержащей тритерпеновые сапонины.
В то же время ЗАО «Эвалар» зарегистрировало «Ци-Клим»® в качестве лекарственного средства.
Используя этот зонтичный бренд, ЗАО «Эвалар», в нарушение Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», заведомо вводит в заблуждение потребителей, используя одно и то же наименование как для БАД к пище, так и для лекарственного средства, отмечается в сообщении.
В телевизионной рекламе БАД к пище «Тонгкат Али Платинум» в нарушение требований Закона «О рекламе» ст.5 ч.3.п.10. данная добавка позиционируется как препарат, который «позволяет каждому мужчине быть успешным, уверенным в себе, иметь максимум сексуальной энергии и радовать», что не свойственно для БАД к пище.
После просмотра рекламы этого средства у потребителя создается представление о том, что указанный препарат используется при лечении эректильной дисфункции.
Такая эффективность перечисленных средств ничем не подтверждена, такие заявления являются введением в заблуждение потребителей. Данная ситуация является недопустимой, считают в Роспотребнадзоре.
Данные примеры не являются единичными.
В сообщении подчеркивается, что информация о продукции не должна создавать впечатление о том, что биологически активные добавки к пище являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Как сообщалось ранее, Роспотребнадзор не будет регистрировать БАД, которые содержат ингредиенты, включенные в государственную фармакопею, и другие ингредиенты природного происхождения, не имеющие традиций пищевого применения.
Источник: Информационно-аналитическая газета "Фармацевтический вестник" http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/rospotrebnadzor-proizvoditeli-predstavljajut-naseleniju-zavedomo.html#.UR-6LPIe39G
< Предыдущая | Следующая > |
---|