Статья Г.С.Кочаряна "Половое воспитание: современные деструктивные модели"
Половое воспитание: современные деструктивные модели
Г.С. Кочарян, Харьковская медицинская академия последипломного образования
Приведены и обсуждены две современные модели полового воспитания: принудительная гомосексуализация и бесполое воспитание, которые, по мнению автора, следует считать деструктивными, так как они направлены на разрушение традиционных норм и ценностей.
Ключевые слова: половое воспитание, деструктивные модели.
Наше общество интенсивно развивается. Появляются различные новые теоретические (подчас псевдонаучные) установки и концепции, которые подлежат глубокому и всестороннему осмыслению. Изменения затронули и воспитание детей и подростков. Пристальное внимание к этой сфере обусловлено тем, что подрастающее поколение определяет будущее любой страны. Анализ показывает, что в настоящее время существуют и реализуются определенные деструктивные тенденции, касающиеся воспитания детей и подростков. Одной из них является принудительная гомосексуализация.
В настоящее время в некоторых странах, в которых усиленно пропагандируется идея о том, что гомосексуальность следует относить к норме, у детей всячески культивируют гомосексуальные тенденции. С этой целью в школах существуют различные специальные программы, встречи с гей-активистами, дни солидарности с гомосексуалами и т. п.
Дж. Николоси, Л. Э. Николоси (США) в своей книге «Предотвращение гомосексуальности» [16] сообщают, что активист движения за права родителей Брайен Каменкер описывает школьные программы в штате Массачусетс, требующие от детей участия в ролевых играх, в которых они представляют себя в роли членов гомосексуальной пары. Учащиеся средней школы обязаны в течение «недели против гомофобии» посещать семинары, где порицают традиционные ценности, возводят в норму трансгендеризм и стыдят тех детей, которые выражают несогласие. Каменкер описывает программу, которая требует от детей носить в школе розовые треугольники в знак солидарности с гей-движением, и, естественно, очень немногие дети находят в себе мужество отказаться носить гей-символ.
В одной подобной школе в учебнике для девятого класса сказано, что «сексуальность – это область испытаний, ошибок и персонального выбора». Среди прочего учебник содержит следующее провокационное заявление, воодушевляющее на ранние сексуальные эксперименты: «Испытание ваших сексуальных способностей и способности доставлять удовольствие другому человеку в подростковом возрасте может быть безопаснее с партнерами вашего собственного пола». Учебник так информирует детей, что они могут прийти к выводу, будто взросление означает отвержение родительских ценностей [16].
Дж. Николоси, Л. Э. Николоси [16] также отмечают, что в США наиболее популярными школьными гей-программами являются такие, как «Проект-10» (А. Кинси ошибочно утверждал, что среди мужчин белой расы 10% являются гомосексуалами, хотя исходя из результатов его исследований можно утверждать, что только 4%) или «Радуга» (флаг гомосексуалов шестицветный). Консультантами в этих программах являются гомосексуалы, которые четко неопределившихся в своей ориентации учеников, испытывающих гомосексуальные чувства, «втягивают» в гомосексуальность. Они говорят, что те геи / лесбиянки и призывают их ничего не говорить своим родителям–гетеросексуалам, которые не поймут их. Помимо этого, эти инструкторы рассказывают детям о существующей разнице поколений и том, что их родители придерживаются старомодных ценностей.
Таким образом, вместо адекватной психотерапевтической коррекции, направленной на ослабление гомосексуальных тенденций и формирование и развитие гетеросексуального потенциала, усилия направляются на культивирование однополого влечения.
Многие родители, продолжают Дж. Николоси, Л. Э. Николоси [16], не знают, что, согласно большинству государственных законов, такая гей-аффирмативная (поддерживающая) консультация, сеющая разделение, не требует согласия родителей. Непосредственный результат – создание пропасти в семье, формирование ситуации «мы против них». Растерянный ребенок и гей-консультант «Радуги» оказываются «по эту сторону», а мать, отец, общество, религия и традиционные семейные ценности – по другую.
Национальная ассоциация образования США учредила Месяц гей-лесби истории – еще одного средства пропаганды гомосексуализма в детской среде как нормального и здорового явления. Цель мероприятия – сделать из сексуально неопределившихся детей, которые обратились к гей-консультантам, пример для подражания другим детям, которые не уверены в своей сексуальной ориентации [16]. Таким образом, речь идет о подталкивании подрастающего поколения к гомосексуальному выбору вместо того, чтобы направить сексуальное развитие ребенка в гетеросексуальное русло.
Родители, дети которых являются учениками начальной школы Faith Ringgold School of Art and Science в США, были шокированы тем, что администрация усиленно пропагандирует гомосексуализм среди детей. Администрация этой школы решила не сообщать родителям о том, что 23 октября был объявлен «Днем выхода» («Coming Out Day» – «объявление» гомосексуалами окружающим о своей ориентации). Кроме того, школа отмечает «Неделю союзников» – кампанию в поддержку гомосексуализма среди старшеклассников. Также стало известно, что в одном из классов данной школы, в котором занимаются дети от пяти лет, регулярно проходят встречи клуба гомосексуалов (Gay Straight Alliance club). В скором будущем в школе планирует проводить с детьми обсуждения на тему «семья». На стенах школы родители заметили несколько плакатов, на которых изображены только однополые семьи с детьми. Кроме того, оказалось, что школа отмечает такой праздник, как Месяц истории гомосексуализма [1].
В США секс-меньшинства в буквальном смысле навязывают свою идеологию всему обществу и прежде всего молодежи и детям. 8 мая 2002 г. Washington Times писала: «Школьные программы, которые учат детей терпимости, в настоящее время используются для поощрения гомосексуальности. Об этом заявили активисты консервативных американских организаций Калифорнии на семинаре, организованном христианской консервативной группой Concerned Women for America (CWA). Законодатели Калифорнии ориентировали государственные школы считать гомосексуальность «нормальным, позитивным и здоровым» явлением». Такая тенденция прослеживается все эти годы уже с начальных классов, причем не только в Калифорнии, но и по всей стране. «Организация GLSEN (Gay, Lesbian and Straight Education Network), которая насчитывает 1200 членов, стремится любыми возможными способами поощрять гомосексуальность в школах США» (Washington Times 08.05.2006) [15].
В качестве примера можно вспомнить скандал 2006 г. вокруг детской книжки «С Танго их трое» (And Tango Makes Three), герои которой стали кумирами гей-сообщества. Два года подряд она возглавляет список книг, от которых тщетно стремятся избавиться все школьные библиотеки США. В книжке рассказывается душещипательная история жизни гомосексуальной пары антарктических пингвинов по имени Roy и Silo, воспитавшей птенца по кличке Tango, вылупившегося из подложенного работниками зоопарка оплодотворенного яйца [15].
Сегодня в 800 школах южной Калифорнии распространяются гомосексуальные книги и прочая печатная продукция, рассчитанная на детей от Elementary School до High School (для колледжей и университетов существует другая подборка литературы). Обработка самых маленьких начинается с книжки «Раскрась сам» под названием «Король и король». Сюжет прост: принц отправляется на поиски принцессы, но вместо нее находит другого принца, на котором и женится. Оба счастливы. Книжка для первоклашек «Папина свадьба»: папа развелся с мамой и стал жить с другим дядей. Они спали вместе, и все у них было хорошо, а потом они решили пожениться и сыграли веселую свадьбу. Книжка для следующей возрастной группы: лесбийская пара любит друг друга и хочет иметь ребенка. Одну из женщин искусственно оплодотворяют, и пара с нетерпением ждет потомство. Хэппи энд [15].
В некоторых школах – уже не только Калифорнии, но и других штатов, в том числе и Нью-Йорка – факультативно введен курс «Гомосексуализм. История, настоящее и будущее». Секс-меньшинства добиваются, чтобы данный предмет был введен в обязательную школьную программу, наравне с литературой, математикой или географией. В настоящее время существует Gay-Straight Alliance (GSA) – международная гей-организация учащихся университетов и школ, независимая от государства и школьных администраций, заявляющая себя как организация, помогающая гомосексуалам, следящая за их безопасностью и воспитывающая у окружающих толерантность к своим подопечным. К марту 2006 г. только в США было зарегистрировано 527 ее филиалов [15].
Администрация учебных заведений и родители учащихся считают GSA организацией, выполняющей роль «бюро знакомств» для молодых геев и лесбиянок. Ее филиалы судятся со школами, когда те противодействуют им. GSA принимает активное участие в организации в учебных заведениях таких мероприятий, как День молчания, Coming Out Day и Неделя без оскорблений. Многие подразделения GSA работают совместно с местными организациями ЛГБТ и организациями по сексуальному просвещению [15].
В 2006 г комитет по образованию Сената Калифорнии проголосовал за билль SB 1437. Его автором является сенатор-демократ лесбиянка Шила Кюл (Kuehl) из Сан-Франциско. Билль обязывает ввести в школьные программы разделы, преподносящие гомосексуальность как норму. Он принуждает школы не просто проявлять толерантность по отношению к ней, но также подкреплять гомосексуальное воспитание подрастающего поколения наглядными пособиями – видеофильмами и фотоматериалами, пропагандирующими образ жизни гомосексуальных семей как альтернативу «устаревшей модели общества», где семью создавали мужчина и женщина. Более того, данный законопроект диктует, какие слова отныне нельзя будет использовать в школьных учебниках и школьных мероприятиях. В первую очередь надлежит изъять из употребления слова «мама» и «папа» (!!!), а также «мальчик» и «девочка». Судьбу данного проекта должен был решить губернатор штата, и все шло к тому, что он решит ее положительно, однако мощное движение сопротивления его принятию, инициированное рядом организаций, воспрепятствовало этому [15].
Следует отметить, что, помимо SB 1437, в Калифорнии существуют еще два законопроекта гомосексуальной направленности. Билль AB 606 заставит школьные округа пропагандировать гомосексуализм в школах под угрозой лишения финансирования штата, а билль АВ 1056 требует 250 тысяч долларов налогоплательщиков на финансирование предыдущих двух биллей [5].
Однако необходимо отметить, что в США не все обстоит столь однозначно. Так, в восьми штатах (Алабама, Аризона, Луизиана, Миссисипи, Оклахома, Южная Каролина, Техас и Юта) вслед за Россией был наложен запрет на гей-пропаганду [6]. Об этом СМИ сообщили в феврале 2014 г. Так, в Юте нельзя «пропагандировать гомосексуализм» вообще, а в Аризоне – представлять его позитивной альтернативой. В Техасе и Алабаме он (гомосексуализм) был объявлен «неприемлимым для широкой общественности». Также в этих двух штатах было выдвинуто требование «рассказывать детям на уроках полового просвещения, что «гомосексуальное поведение является уголовным преступлением» (хотя уголовное наказание за гейство отменено в США в 2003 г.) [3].
Немецкий социолог Габриэла Куби (Gabriele Kuby) [9] сообщает о том, что в соответствии с государственной программой в школах Германии проводится усиленная гомосексуализация подрастающего поколения. В частности, она сообщает, что, начиная с десятилетнего возраста, в школах внедряют рекламные и тренинговые мероприятия по лесбиянству, педерастии, би- и транссексуализму. Существует подробная инструкция по гомосексуализации учащихся, которую осуществляют на уроках биологии, немецкого языка, английского языка, этики, истории / социологии, латинского языка, психологии. С этой целью используются информационный материал, контакты с местными организациями, приглашение представителей лесбийских и гомосексуальных проектов на урок, показ фильмов. Также речь идет о днях самостоятельной работы на эту тему. На уроке должны происходить ролевые игры, например:
«Ты сидишь за стойкой в гомосексуальной баре и мог бы, собственно, воспользоваться хорошим мужчиной в постели. Незнакомец, которого ты, собственно говоря, считаешь миленьким, заходит в помещение. Как ты воспользуешься своим шансом?»
«Тебя зовут Петер. Тебе 29 лет. Ты хочешь вступить в зарегистрированное партнерство со своим другом Кемалем. Сегодня вы хотите рассказать об этом его маме».
«Тебя зовут Эвелин Майер. Тебе 19 лет. Ты хочешь заключить зарегистрированное партнерство со своей подругой Катрин. Сегодня вы пойдете к евангелистской пасторше, госпоже Шульц, ибо вы хотите заключить еще и церковный брак».
Интерес представляет следующее сообщение. По улицам Бергена – второго по величине и значению города на западе Норвегии, когда-то являвшегося даже норвежской столицей – проехал грузовик с детьми, держащими транспаранты и флаги ЛГБТ-движения, объединяющего лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Гей-активисты уверяют, что гей-парад, в котором участвуют дети, необходим для распространения толерантности в обществе. Впрочем, норвежцы не жалеют ресурсов на разъяснительную работу. При министерстве по делам детей, равноправия и социальной интеграции создан центр, занимающийся образовательными программами. Одна из главных задач его сотрудников – разъяснение детям, что быть геем – это хорошо. С этой целью в учебники математики включаются задачи, где рассказывается о семье с двумя папами, а книги вроде Gay kids («Дети-геи») всячески популяризируются и используются как учебники [4].
По нашему мнению, охарактеризованная выше насильственная гомосексуализация подрастающего поколения научно не обоснована, так как гомосексуальность, по мнению многих ведущих сексологов и психиатров, является расстройством сексуального предпочтения (парафилией) [12, 13]. Помимо этого, необходимо принимать во внимание тот факт, что воспитание в данном деструктивном ключе может привести к увеличению процента лиц с гомосексуальной ориентацией с последующими негативными последствиями, включая демографические. О такой возможности свидетельствуют данные, полученные доктором социологии, адъюнкт-профессором Техасского университета в Остине (США) Марком Регнерусом (M. Regnerus) [24]. Он изучал, чем взрослые дети, родители которых имеют однополые отношения, отличаются от детей, воспитанных в традиционных семьях. Один из выводов, который был сделан им, заключается в том, что если родители состояли в гомосексуальных связях, то всего лишь 60–70% их детей называют себя полностью гетеросексуальными. Для оценки масштаба таких негативных последствий достаточно привести данные, согласно которым только в Норвегии гомосексуалы и лесбиянки растят уже 20 тыс. детей [4].
Сотрудник Family Research Council (США) Тимоти Дэйли (Timothy J. Dailey) в связи с этим отмечает, что утверждение о том, что гомосексуальные семьи не «обращают» детей в гомосексуалов, опровергается все более увеличивающимся количеством данных, согласно которым дети, воспитываемые в таких семьях, с большей вероятностью принимают участие в сексуальном экспериментировании и ведут себя как гомосексуалы [10]. Об этом свидетельствуют результаты исследований, согласно которым 12% детей лесбиянок сами стали лесбиянками [25]. J. Bailey et al. [21] установили, что 9% взрослых сыновей гомосексуалов-отцов являются гомосексуалами. В связи с этим небезынтересно привести данные многопланового изучения сексуального поведения в США, согласно которому гомосексуалами среди 1333 опрошенных мужчин считали себя 4% лиц, а среди 1411 опрошенных женщин – 2% [23]. Также проводились исследования, которые выявили статистически значимые различия в развитии между детьми, воспитываемыми родителями-гомосексуалами, по сравнению с детьми гетеросексуальных родителей. Например, было установлено, что дети, воспитываемые гомосексуалами, чаще поощряются родителями к кросс-гендерному поведению, к более частому переодеванию в одежду противоположного пола и к кросс-гендерной ролевой игре [22].
Другая современная деструктивная тенденция полового воспитания – бесполое воспитание – основана на так называемом гендерном мейнстриминге. Поясним, что это такое. Вначале о понятии «гендер». Слово «гендер» (англ. gender, от лат. genus «род») было заимствовано из грамматики и введено в науки о поведении американским сексологом Джоном Мани. Затем оно было подхвачено социологами и юристами [10]. Понятие «гендер» противопоставляется понятию «пол». Это так называемый социальный пол. Если пол (мужской или женский) связан с биологическими детерминантами, то гендер, как считается, представляет собой социально-психологический конструкт, формирование которого обусловлено влиянием различных социальных средовых факторов. По мнению сторонников гендерной теории, гендер, обозначающий социально и культурно обусловленные выученные половые роли женщин и мужчин, в отличие от биологического пола, можно изменить. По мнению теоретиков гендера, младенцев надлежит изначально воспитывать бесполыми, а школьникам нужно предлагать выбирать один из полов [18].
Пол и гендер могут не совпадать, что, в частности, наиболее наглядно проявляется при транссексуализме, когда биологический мужчина или биологическая женщина отвергают свой пол, желают избавиться от его признаков и ощущают себя представителями противоположного пола. Можно встретить женственных мужчин и женщин, ведущих себя как мужчины. По нашему мнению, данным многочисленных научных исследований, клинических наблюдений, а также, в частности, исходя из многих существующих биологических моделей формирования транссексуализма [13], можно утверждать, что в формировании гендера принимают участие и связанные с полом факторы биологической модальности.
Теперь о понятии «гендерный мейнстриминг» (Gender Mainstreaming). В немецкой энциклопедии «Викимания» отмечается: «Термин гендерный мейнстриминг является частью новой философии, устраняющей все различия между полами. Пол теперь понимается не как естественное определение, а как социально обусловленное. Это предполагает, что любая сексуальная ориентация – это нормально, каждый человек имеет возможность выбрать, каким гендером ему быть – мужчиной, женщиной или и тем, и другим. Ничто этому «свободному» решению не может противостоять, ибо будет считаться дискриминацией. Может быть изменена система образования, опирающаяся на новую теорию с целью воспитания нового искусственного человека, который будет подготовлен для нового мирового порядка и новой мировой религии. Перевоспитание начинают уже в детском саду» [8].
История вопроса такова. В 1995 г. в Пекине на Всемирной конференции ООН по положению женщин, организованной феминистскими и лесбийскими неправительственными организациями, в ее итоговом документе под названием «Пекинская платформа действий» понятие «пол» было заменено на понятие «гендер». Впоследствии в Западной Европе и США появилось движение Gender Mainstreaming. В 1997 г. Евросоюз закрепил Амстердамским договором Gender Mainstreaming в качестве своей официальной стратегии, а ООН определила его как «основную глобальную стратегию содействия гендерному равенству», обязательную для всех государств – членов ООН: народы отдельных государств должны пересмотреть их «устаревшие» взгляды (на семью, рождение и воспитание детей, образование) и ценности в соответствии с указанной теорией, признать «альтернативные» сексуальные ориентации такими же нормальными, как и традиционные гетеросексуальные. Гендерная политика в странах Gender Mainstreaming предполагает легализацию гомосексуальных браков, усыновление детей гомосексуалами и лесбиянками, принятие законов о гомофобии, пропагандирование гомосексуализма детям [18].
Известный немецкий публицист Юрген Эльзессер, который является главным редактором журнала «Компакт», в своем интервью отмечает, что христианские страны Латинской Америки и мусульманские страны Ближнего Востока были против «Пекинской платформы действий», направленной на внедрение установок гендерного мейнстриминга. Таким образом, гендерный мейнстриминг был тогда рассмотрен как предложение, как рекомендация, или как предмет для дискуссии, однако позже в рамках ЕС была создана видимость того, что это было якобы обязательным решением ООН для всех, т. е. расплывчатая и невнятная резолюция ООН была превращена в норму Европейского права и стала законом для всех стран ЕС. Эльзессер сообщает, что в настоящий момент гендерный мейнстриминг является элементом правительственной политики, управленческой установкой в отношении воспитания детей школьного и дошкольного возраста во всех государствах – членах ЕС. Он отмечает, что в настоящее время нас и наших детей пытаются отучить от сознания того, что мы являемся мужчинами и женщинами [7]. Защитники гендерной программы утверждают, что нет природных отличий между мужчиной и женщиной, следовательно всё, что связано с различием полов, должно быть стерто.
Все вроде бы начиналось с борьбы за равенство мужчин и женщин, но подспудно было заложено проведение идеи равенства гендеров, так как в этом подходе понятие «пол» полностью заменено понятием «гендер». Как известно, в соответствии с вариантами гендерной самоидентификации сексуальная ориентация, кроме традиционной гетеросексуальной, может быть бисексуальной, транссексуальной, гей-сексуальной, лесбийской. Однако существуют классификации и попытки выделения гораздо большего числа гендеров.
Позже идея равенства мужчин и женщин перешагнула рамки здравого смысла, так как, по сути, далее речь пошла об их тождественности, игнорирующей биологию, связанную с полом человека. Абсурдность такого подхода в настоящее время, в частности, проявляется следующими примерами. Так, в Германии и Норвегии существуют унисекс-туалеты, а студенты (юноши) и преподаватели (мужчины) Лейпцигского университета должны теперь согласиться с тем, что их в соответствии с новым уставом университета наравне с представительницами женского пола будут называть «студентками» и «преподавательницами» [8]. На норвежской таможне пассажиры женского пола могут обыскиваться мужчинами и наоборот.
Как же на практике происходит реализация данной политики. Весьма показателен следующий пример [2].
Так, сообщается, что в одном из детских садов Швеции не стало ни мальчиков, ни девочек. Детский сад не закрылся. Его по-прежнему посещают те же 33 ребенка. Но только теперь у них нет пола – они просто «друзья». Сотрудники детского сада стараются избегать местоимений «он» и «она». По-шведски «он» – han, «она» – hon. Чтобы избежать этих местоимений, воспитатели используют бесполое слово hen. Хотя в классическом шведском языке это слово отсутствует, в жаргоне некоторых гомосексуалов и феминисток оно применяется. «Мы используем это слово, когда в детский сад собирается прийти, например, доктор, полицейский, электрик или водопроводчик. Мы не знаем, будет это мужчина или женщина, так что мы просто говорим, что hen придет около двух часов дня. Таким образом, дети могут представить себе как мужчину, так и женщину. Это расширяет их кругозор», – говорит заведующая детским садом 52-летняя Лотта Райалин.
Чтобы дети не «впадали в гендерные стереотипы», воспитатели уделили особое внимание подбору новых детских книг, а также виду и цвету игрушек, хотя куклы обладают всеми анатомическими особенностями, присущими мальчикам и девочкам. «Общество ожидает от девочек, чтобы те были женоподобными, милыми и красивыми, а от мальчиков – чтобы те были мужественными, грубоватыми и общительными. Но Egalia дает детям фантастическую возможность быть такими, какими они хотят быть на самом деле», – поясняет воспитательница Дженни Йонссон.
Детский сад, функционирующий за счет бюджета, открылся в 2010 г. в Содермальме, известном своим либерализмом районе Стокгольма. Он рассчитан на детей в возрасте от года до шести лет и стал одним из самых радикальных примеров проявляемого в шведском обществе стремления к равенству полов, начиная с раннего детства. В детском саду Egalia бывшие мальчики и бывшие девочки вместе играют с кукольной кухней, занимаясь «приготовлением пищи». Рядом с этой игрушечной кухней выложены наборы кирпичиков Lego и других игрушечных стройматериалов – специально для того, чтобы в сознании детей не возникало барьеров между такими занятиями, как приготовление пищи и строительство. Кстати, куклы, в которые играют дети, – чернокожие.
Вместо неполиткорректной «Белоснежки» дети слушают сказки о жирафах-гомосексуалах. Заведующая Райалин указывает, что ее задача – создать обстановку, терпимую к гомосексуалам, лесбиянкам, бисексуалам и транссексуалам. Поэтому детям она дает читать такие книжки, как, например, историю о двух самцах-жирафах, которые переживали, что не могут иметь детей, пока не нашли брошенное крокодилье яйцо. Да и почти все книги в этом детском саду рассказывают об однополых парах, одиноких родителях и детях-сиротах. Исключены такие сказки, как «Белоснежка» или «Дюймовочка» [2].
Этот садик, по сути, является школой передового опыта, своеобразным авангардом коррозии традиционных норм.
Также сообщается, что в Австрии член Венского горсовета Рената Браунер и руководительница проекта Даниэла Орнер в 1999 г. открыли первый «половочуткий» (geschlechtssensibel) детский сад «Fun & Care» («Забава и забота»). Воплощая гендерные теории в жизнь, организаторы стремятся «открыть мальчикам и девочкам как можно больше новых и разносторонних дорог для достижения действительного равенства шансов»: девочек учат играть в футбол, возиться с инструментами, отбирать у мальчишек машины, «отвоевывать» место в гардеробе, добиваться своего криком и силой; мальчикам показывают, как играть с куклами, знакомят их с массажем и уходом за телом, выдают каждому сумочку с косметикой, объясняют, что значит быть красивым, наряжают в платье принцессы, красят ногти, помогают привыкать к пассивной роли: терпеть, просить о помощи, уступать [18].
В той же интернет-публикации сообщается, что в Мюнхене (Германия) педагоги из организации «Диссенс» проводят с подростками так называемый «Конкурс предубеждений», который должен показать, что мужчины и женщины различаются в гораздо меньшей степени, чем это принято считать. Разгораются жаркие дебаты о том, могут ли девушки ходить в туалет стоя, и должны ли юноши показывать свои чувства. Официальная цель «Диссенса» – «разрушение самоидентификации подростка», «воспитание из него критика собственного пола» и формирование из него не то чтобы «другого юноши», а вообще «не юноши» [18].
Депутат Парламентской ассамблеи Совета Европы от Италии Лука Волонте рассказал о введении во французских школах, начиная с нового учебного года, обязательного сексуального образования, основанного на новой гендерной теории. Изымаются из обращения слова «мальчик» и «девочка», которые заменяются на слова «друзья» и «дети». С 9 сентября 2013 г. в школах Франции начинается гей-образование. С 4 сентября 2013 г. в Италии слова «мать» и «отец» официально выводятся из употребления, так как, по мнению министра Кьенге, они, якобы, «полностью устарели». «Устаревшие» понятия заменяются на «родитель 1» и «родитель 2». В Германии с 9 сентября 2013 г. запретили указывать пол в свидетельствах о рождении. Дескать, свой пол новорожденный ребенок сам определит в 18 лет. С февраля 2011 г. в документах Госдепартамента США выводят из официального оборота слова «мама» и «папа». При подаче заявлений на оформление официальных документов, в анкетах теперь значится «родитель номер 1» и «родитель номер 2» [16].
Следует отметить, что для воспитания детей в характеризуемом подходе используются игрушки без половых различий (Angry Birds, Смурфики).
Теоретики бесполого воспитания утверждают, что оно позволяет, отказавшись от навязываемых обществом полоролевых стереотипов, сформировать индивиду гендер, который наиболее ему подходит. Согласно характеризуемой модели, с малых лет детей следует воспитывать в духе так называемой гендерной свободы, то есть осознания «вторичности» биологических признаков для самосознания своего социального статуса (роли), недопустимости такого воспитания ребенка, когда ему с детства прививаются традиционные качества женщины или мужчины соответственно (на «гендерном» языке – недопустимости стимуляции у ребенка гендерной идентификации по половому признаку) [18].
Некоторые родители настолько убеждены в правильности бесполого воспитания, что проводят эксперименты над своими собственными детьми. Так, сообщается, что канадская пара – 38-летняя Кэти Уиттерик и 39-летний Дэвид Стокер – решили скрыть от общества пол своего четырехмесячного ребенка по имени Сторм. О том, мальчик Сторм или девочка, не знает никто кроме самих родителей, их сыновей двух и пяти лет, двух акушерок и друга семьи. Об уникальном «бесполом» ребенке пишут зарубежные блогеры и канадские СМИ. Свое решение К. Уиттерик и Д. Стокер объясняют тем, что они выступают за свободу выбора человека, за прогрессивное и либеральное общество. По их словам, Сторм сам выберет себе тот пол, который захочет, когда вырастет [17].
Д. Стокер, работающий школьным учителем, называет отвратительным такое положение дел, когда родители выбирают за детей, что им делать и кем им быть, в том числе и в плане половой принадлежности. По его словам, общество просто загоняет детей в заранее приготовленные для них ячейки гендерной идентичности. К. Уиттерик добавляет, что не сообщая миру пол ребенка, она таким образом просит людей не мешать ему самостоятельно выбрать, кем быть. При этом родители также либерально относятся и к воспитанию других своих детей – пятилетнего Джазза и двухлетнего Кио. Детям не диктуют, какую одежду выбирать, стричь волосы или нет. Джазз, который уже может ходить в школу, вместо этого получает домашнее образование, которое не основано ни на какой системе, а только лишь на любопытстве ребенка. Оба мальчика носят розовую одежду и отращивают длинные волосы, поэтому их часто принимают за девочек [17].
В данной публикации отмечается, что подобные методы воспитания вызывают негативную реакцию общества. С выглядящими как девочки мальчиками не хотят играть другие дети, а в магазинах им не продают женские вещи. Несмотря на все это, родители Джазза и Кио считают, что лучше подвергнуться нападкам со стороны общества, но сохранить свою индивидуальность и самобытность [17].
Различают гендерный и полоролевой подход в образовании [19]. Отличия между ними отражены в приведенной ниже таблице.
Таблица
Характеристики гендерного и полоролевого подходов в образовании
Гендерный подход | Полоролевой подход |
1. Ориентация на нейтрализацию и смягчение различий между полами
2. Воспитание в духе свободного выбора гендерной идентичности
3. Отсутствие ориентации на «особое предназначение» мужчины и женщины
4. Поощрение деятельности, соответствующей интересам личности
5. Выбор видов поведения исходя из конкретной ситуации
6. Обоснование нецелесообразности раздельного по полу обучения
7. Тенденция к размыванию культурально сформированных гендерных схем
8. Возможность отступления от традиционных патриархатных моделей устройства общества
|
1. Ориентация на подчеркивание различий между полами
2. Воспитание в духе жесткого выбора половой идентичности
3. Ориентация на «особое предназначение» мужчины и женщины
4. Поощрение видов деятельности, соответствующих полу
5. Выбор видов поведения исходя из половой принадлежности
6. Обоснование целесообразности раздельного по полу обучения
7. Наличие жестких культурально сформированных гендерных схем
8. Осуждение отступлений от традиционных патриархатных моделей устройства общества
|
В заключение следует отметить, что попытки ликвидации понятия «пол» и замена его понятием «гендер» следует признать несостоятельными. Плодотворным на наш взгляд является параллельное существование двух этих понятий. Воспитание подрастающего поколения в духе гендерного мейнстриминга, элементы которого пытаются ввести и в постсоветских славянских государствах, является крайне вредной деструктивной тенденцией современного общества, направленной на разрушение традиционных норм и ценностей. Нетрудно заметить, что две, представленные выше, модели воспитания хорошо согласуются между собой, представляя, по сути, единую деструктивную конструкцию.
Статеве виховання: сучасні деструктивні моделі
Г. С. Кочарян
Наведені та обговорені дві сучасні моделі статевого виховання: примусова гомосексуалізація і безстатеве виховання, які, на думку автора, слід вважати деструктивними, так як вони направлені на руйнування традиційних норм і цінностей.
Ключові слова: статеве виховання, деструктивні моделі.
Sexual upbringing: modern destructive models
G. S. Kocharyan
Two modern models of sexual upbringing are presented and discussed: forced formation of homosexuality and asexual. Both of them, according to the author, should be regarded as destructive as they are aimed at the destruction of traditional norms and values.
Keywords: sexual upbringing, destructive models.
Библиографические данные о статье:
Кочарян Г. С. Половое воспитание: современные деструктивные модели / Г. С. Кочарян // Здоровье мужчины. – 2014. – №3 (50). – С. 41–46.
ЛИТЕРАТУРА
1. В детских садах США продвигают гомосексуальные идеалы (Электронный ресурс)
URL: http://kuraev.ru/smf/index.php? topic=194500.0 (дата обращения: 04.01.2014).
2. В детском саду в Швеции отменили «мальчиков» и «девочек» (Электронный ресурс)
URL: http://newsland.com/news/detail/id/727272/ (дата обращения: 10.12.2013).
3. В США запрещают гей-отношения и пропаганду (Электронный ресурс)
URL: http://www.politonline.ru/comments/15363.html (дата обращения: 18.07.2014)
4. В Норвегии прошел первый детский гей-парад (Электронный ресурс)
URL: http://trueinform.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8839 (дата обращения: 10.12.2013).
5. Введение гомосексуальных биллей в Америке (Электронный ресурс)
URL: http://www.gazetaprotestant.ru/index.php/personal_advantage/8515 (дата обращения: 17.04.2014).
6. Власти восьми американских штатов вслед за Россией запретили гей-пропаганду (Электронный ресурс) URL: http://file-rf.ru/news/18036 (дата обращения: 17.07.2014).
7. Гендерный мейнстриминг или унисексилизация (Электронный ресурс)
URL: http://subscribe.ru/group/srostki/5739191/ (дата обращения: 10.04.2014).
8. Гендерный мэйнстрим (Электронный ресурс) URL: http://fant-usas.at.ua/publ/gendernyj_mehjnstrim/1-1-0-337 (дата обращения: 8.04.2014).
9. Ґабріела Кубі. На шляху до нової гендерної людини: як німецька держава виховує дітей: Пер. з нім. / Кубі Ґабріела. – Львів – 2013. – 35 с.
10. Дэйли Тимоти. Воспитание в гомосексуальных семьях. Дети подвергаются опасности (Электронный ресурс) URL: http://www.k-istine.ru/sodom/sodom_dailey.htm (дата обращения: 07.06.2014)
11. Кон И. С. Пол и гендер. Заметки о терминах / И. С. Кон // Андрология и генитальная хирургия. – 2004. – №1–2. – С. 31–35.
12. Кочарян Г. С. Гомосексуальность и современное общество / Г. С. Кочарян. – Х.: ЭДЭНА, 2008. – 240 с.
13. Кочарян Г. С. О двух подходах к психотерапии гомосексуалов эго-дистоников / Г. С. Кочарян // Материалы Российского научно-образовательного форума «Мужское здоровье и долголетие». Москва, 19–20 февраля 2014 г. – С. 23.
14. Кочарян Г. С. Транссексуальность: модели формирования / Г. С. Кочарян // Здоровье мужчины. – 2009. – №3 (30). – С. 169–174.
15. Наступление гомосексуалистов в США (Электронный ресурс) URL: http://voprosik.net/nastuplenie-gomoseksualistov-v-ssha/ (дата обращения: 10.12.2013).
16. Николоси Дж. Предотвращение гомосексуальности: Руководство для родителей: Пер. с англ. / Дж. Николоси, Л. Э. Николоси. – М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 312 с.
17. Осипов В. Н. Агония запада / В. Н. Осипов (Электронный ресурс)
URL: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=63&t=3551 (дата обращения: 13.04.2014).
18. Родители из Канады сделали своего ребенка бесполым (Электронный ресурс)
URL: http://top.rbc.ru/wildworld/25/05/2011/595552.shtml (дата обращения: 6.03.2014).
19. Рябиченко Людмила. Настоящая правда о гендере / Людмила Рябиченко (Электронный ресурс)
URL: http://communitarian.ru/ publikacii/kritika_ politicheskogo_razuma/nastoyaschaya_
pravda_o_gendere_111120121630/ (дата обращения: 6.03.2014).
20. Шустова Л. П. От «бесполой» педагогики к гендерно ориентированному образованию (Электронный ресурс) URL:https://www.google.com.ua/searchie=UTF8&hl=ru&q=%D0%B1%D0%B5%D1
%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%
BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hl=ru&q=%D0%B1%D0%B5%
D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%
D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&start=40 (дата обращения: 6.03.2014).
21. Bailey J. M. Sexual orientation of adult sons of gay fathers / J. M. Bailey, D. Bobrow, M.Wolfe, S. Mikach // Developmental Psychology. – 1995. – 31. – P. 124–129.
22. Green R. Lesbian Mothers and Their Children: A Comparison with Solo Parent Heterosexual Mothers and Their Children / Green R., Mandel J., Hotvedt M., Gray J., Smith L. // Archives of Sexual Behavior. –1986. – 15 (2). – P. 167–184.
23. Janus S. S. The Janus Report on Sexual Behavior / S. S. Janus, C. L. Janus. – New-York, Chichester, Brisbane, Toronto, Singapore: John Wiley & Sons, Inc., 1993 – 430 p.
24. Regnerus M. How different are the adult children of parents who have same-sex relationships? Findings from the New Family Structures Study / M. Regnerus // Social Science Research. – 2012. – 41. – P. 752–770.
25. Tasker F. Adults Raised as Children in Lesbian Families / F. Tasker, S. Golombok // American Journal of Orthopsychiatry. – 1995. – 65 (2). – P. 203–215.
< Предыдущая | Следующая > |
---|